Экзопланета 55 Cancri e может иметь толстую землеподобную атмосферу

На этой иллюстрации показана экзопланета 55 Cancri e, вращающаяся вокруг солнцеподобной звезды. Авторы и права: NASA / JPL-Caltech.

Согласно новому исследованию, проведённому астрономами из ряда университетов (JPL, Caltech и Университета штата Калифорния), горячая, скалистая экзопланета, известная как 55 Cancri e, обладает атмосферой, более толстой, чем земная, и, возможно, состоит из аналогичных элементов.

Материал украден с сайта UniverseToday.Ru

55 Cancri e – одна из пяти планет, вращающихся около солнцеподобной звезды 55 Cancri A, которая находится на расстоянии 40 световых лет от Земли, и видна даже невооруженным глазом в созвездии Рака (Cancri).

Материал украден с сайта UniverseToday.Ru

Обнаруженная в 2004 году, эта планета имеет радиус вдвое больший земного, а её масса в 8 раз больше массы нашей родной планеты.

Материал украден с сайта UniverseToday.Ru

55 Cancri e вращается вокруг звезды-хозяина на расстоянии около 0,015 а.е. – приблизительно в 25 раз ближе, чем Меркурий к нашему Солнцу – а на один оборот ей требуется порядка 18 часов.

Материал украден с сайта UniverseToday.Ru

Кроме того, планета приливно заблокирована – это означает, что она не вращается вокруг своей оси, как это делает Земля, вместо этого там имеется “дневная” и “ночная” стороны.

Материал украден с сайта UniverseToday.Ru

Основываясь на исследовании 2016 года с использованием данных космического телескопа “Спитцер” (НАСА), астрономы предположили, что расплавленная порода, свободно перемещающаяся на дневной стороне планеты, отвердевает попав на ночную.

Материал украден с сайта UniverseToday.Ru

Более глубокий анализ тех же данных, собранных “Спитцером” показал, что 55 Cancri e, вероятно, обладает атмосферой, элементы которой могут быть аналогичны тем, что находятся в атмосфере Земли.

Материал украден с сайта UniverseToday.Ru

Используя улучшенную модель распределения тепла на планете, доктор Ренуй Ху (Renyu Hu) и доктор Изабель Анджело (Isabel Angelo) из JPL и Калифорнийский университет в Беркли предположили, что ночная сторона планеты не такая горячая, как считалось ранее.

Материал украден с сайта UniverseToday.Ru

“Холодная” сторона 55 Cancri e по-прежнему довольно горяча по земным стандартам. В среднем её температура составляет 1300—1400 градусов Цельсия (от 2400 до 2600 градусов по Фаренгейту), а температура горячей стороны держится в районе 2300 градусов Цельсия (4 200 градусов по Фаренгейту).

Если бы у планеты не было атмосферы, то разница между горячей и холодной сторонами была бы значительно выше.

“Атмосфера этой загадочной планеты может содержать молекулы азота, воды и даже кислорода – которые, как известно, имеются в земной атмосфере, но при гораздо более высоких температурах”, – отметили авторы исследования. “Предполагая, что 55 Cancri e – это скалистая экзопланета, то её плотность должна быть аналогична земной”.

Результаты исследования были опубликованы в Astronomical Journal (препринт arXivOrg).

Больше информации: https://arxiv.org/

Выражаю благодарность проекту ielts, где вы можете заказать подготовку к тесту IELTS.

Источник: universetoday.ru