“Хаббл” обнаружил новую тёмную бурю на Нептуне

На этом снимке, сделанном широкоугольной камерой “Хаббла” (WFC3), показан новый тёмный шторм (вверху в центре) на Нептуне. Авторы и права: NASA / ESA / A. Simon, NASA’s Goddard Space Flight Center / M. Wong & A. Hsu, University of California, Berkeley.

С момента своего запуска на орбиту в 1990 году космический телескоп “Хаббл” (НАСА / ЕКА) помог астрономам получить изображения внешних планет Солнечной системы. Ежегодный мониторинг этих гигантских миров теперь позволяет исследователям изучать долгосрочные сезонные изменения, а также фиксировать временные погодные условия.

Одним из таких неуловимых событий является недавно обнаруженный тёмный шторм на Нептуне, показанный на изображении выше.

Как и у Земли у Нептуна имеются времена года, которые, вероятно, формируют некоторые особенности его атмосферы. Однако времена года на этом газовом гиганте длятся намного дольше, чем на Земле, и охватывают десятилетия, а не месяцы.

Появившись во время южного лета планеты, эта особенность является четвёртым и последним таинственным тёмным вихрем, захваченным “Хабблом” с 1993 года.

Два других тёмных шторма были обнаружены зондом “Вояджер 2” в 1989 году, когда он пролетел над удалённой планетой. С тех пор только “Хаббл” имел достаточную чувствительность, чтобы отследить эти неуловимые особенности, которые быстро исчезают.

“Хаббл” обнаружил последний шторм в сентябре 2018 года в северном полушарии Нептуна. Ширина шторма составила примерно 10944 километров (6800 миль).

Справа от тёмного изображения видны ярко-белые “облака-компаньоны”.

Эти яркие облака образуются, когда поток окружающего воздуха отклоняется вверх, вызывая замерзание газов в кристаллы метанового льда. Они похожи на облака, которые выглядят как блины, когда воздух перемещается над горами на Земле.

“Хаббл” обнаружил новую тёмную бурю на Нептуне

Структура Нептуна, согласно данным НАСА. Авторы и пава: NASA.

Длинное тонкое облако слева от тёмного пятна – это временное явление, которое не является частью штормовой системы.

Непонятно, как образуются эти бури. Но, подобно Большому Красному Пятну Юпитера, тёмные вихри вращаются в антициклоническом направлении и, похоже, вырывают материал с более глубоких уровней в атмосфере ледяного гиганта.

Наблюдения “Хаббла” показывают, что ещё в 2016 году наблюдался рост облачности в этом регионе. Изображения показывают, что вихри, вероятно, развиваются глубже в атмосфере Нептуна, становясь видимыми только тогда, когда вершина шторма достигает значительных высот.

Источник: universetoday.ru