Плутон имеет дюны, но они состоят не из песка

Эта фотография была получена космическим аппаратом “Новые Горизонты” во время его пролёта мимо Плутона в июле 2015 года. Авторы и права: NASA / Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory / Southwest Research Institute.

Плутон – это далёкий мир, с ландшафтами и перспективами, которые кажутся поразительно похожими на земные, пока вы не присмотритесь к ним получше.

Миссия “Новые Горизонты” (НАСА) , которая исследовала карликовую планету в июле 2015 года, показала, что Плутон имеет возвышающиеся горы, огромные равнины замороженного азота и других экзотических соединений, а также тонкую атмосферу.

И вот, новое исследование показало ещё одну инопланетную деталь: у Плутона есть обширная дюнная система, но конечно же она состоит не из песка.

Новое открытие показало нам, что атмосфера и поверхность Плутона взаимодействуют таким образом, что они геологически или геоморфологически изменяют поверхность этого космического тела.

Мэтт Тельфер (Matt Telfer) и его коллеги проанализировали снимки аппарата “Новые Горизонты” и заметили комплекс горных хребтов в районе “Спутник Планития” – азотно-ледяной равнины шириной около 1000 километров (620 миль), которая образует левую долю знаменитого “сердца” Плутона.

Гребни наблюдаются в полосе шириной 75 километров на западном краю “Спутника Планития», где равнина пересекает горный хребет аль-Идриси протяженностью 5 километров. По словам исследовательской группы, новые структуры очень похожи на земные дюны, и это именно то, чем они и являются.

Исследователи обнаружили, что сублимация является основной причиной образования дюн. Они также считают, что эти дюны, вероятно, состоят из замороженного метана, который образовался в близлежащем горном массиве, или азотного льда.

Плутон имеет дюны, но они состоят не из песка

Этот взгляд на ледяную равнину “Спутник Планития” Плутона был получен космическим аппаратом Новые Горизонты (НАСА) во время его пролёта возле карликовой планеты в июле 2015 года. Авторы и права: NASA / JHUAPL / SwRI.

Небольшое количество кратеров в этой области говорит о том, что ледяная равнина сформировалась недавно в результате геологической активности. Возраст дюн, вероятно очень мал: исследовательская группа считает, что они сформировались в последние 500 000 лет или около того.

Кажется, что системы дюн распространены во всей Солнечной системе. Такие особенности также имеются, например, на Земле, Марсе, Венере и на Титане, кроме того, они могут существовать даже на комете 67P / Чурюмова-Герасименко, которая была изучена зондом “Розетта” в период с 2014 по 2016 года.

Эксперты отметили, что найти дюны на Плутоне было крайне неожиданно, учитывая очень тонкую атмосферу карликовой планеты и низкое давление (~1 Па), которое в 100 000 раз ниже, чем на Земле.

Новое исследование не ставит окончательную точку в вопросе о происхождении дюн Плутона, именно поэтому учёные продолжат свои исследования.

К слову, работа аппарата “Новые Горизонты” ещё далека от завершения. В скором будущем зонд приблизится к небольшому объекту под названием 2014 MU69, который находится на расстоянии около 1,6 миллиарда километров за орбитой Плутона. Эта встреча состоится 1 января 2019 года и она является основной целью расширенной миссии “Новые Горизонты”.

Больше информации: https://img.purch.com/