Самый молодой пульсар Млечного Пути

На этом составном изображении Kes 75 высокоэнергетические рентгеновские лучи, наблюдаемые “Чандрой”, окрашены в синий цвет и выделяют туманность, окружающую пульсар. Рентгеновские лучи с более низкой энергией кажутся фиолетовыми и показывают обломки, оставшиеся от взрыва. Авторы и права: рентгеновские снимки – NASA / CXC / NCSU / S. Reynolds; оптические – PanSTARRS.

Астрономы, использующие рентгеновскую обсерваторию “Чандра” (НАСА), подтвердили, что остаток сверхновой Kes 75 является самым молодым из известных пульсаров в нашей галактике Млечный Путь.

Материал украден с сайта UniverseToday.Ru

После того, как у некоторых массивных звёзд заканчивается ядерное топливо, они разрушаются, что приводит к их взрыву. После взрыва сверхновой на месте звезды остаются лишь плотные звёздные остатки известные как нейтронные звёзды.

Материал украден с сайта UniverseToday.Ru

Быстро вращающиеся и сильно намагниченные нейтронные звёзды создают маякоподобный пучок излучения, который астрономы фиксируют в виде импульсов.

Материал украден с сайта UniverseToday.Ru

Быстрое вращение и сильное магнитное поле пульсара Kes 75, расположенного примерно в 19 000 световых лет от Земли, приводит к появлению потоков вещества и частиц антивещества, которые разгоняются до околосветовых скоростей.

Материал украден с сайта UniverseToday.Ru

Этот поток создал большой намагниченный пузырь частиц высоких энергий, который на данном снимке выглядит, как синяя область, окружающая пульсар (туманность пульсара).

Материал украден с сайта UniverseToday.Ru

Данные телескопа “Чандра”, полученные в 2000, 2006, 2009 и 2016 годах, показывают изменения в этой области вокруг пульсара Kes 75 со временем. Наблюдения, проведённые в период между 2000 и 2016 годами, показывают, что внешний край туманности пульсара расширяется со скоростью около 894 км/с.

Материал украден с сайта UniverseToday.Ru

Такая высокая скорость может быть связана с тем, что туманность расширяется в среду с относительно низкой плотностью. Скорость расширения также говорит учёным о том, что Kes 75 взорвалась примерно 500 лет назад. Однако, в отличие от других сверхновых, о Kes 75 нет никаких свидетельств в исторических записях.

Материал украден с сайта UniverseToday.Ru

Результаты исследования были опубликованы в журнале Astrophysical Journal.

Больше информации: http://iopscience.iop.org/