Астрономы рассекретили феномен планеты Дагон: таинственность рассыпалась, как пыль

Ученые несколько лет назад столкнулись с необычным явлением, а точнее с уникальным внесолнечным миром, который расположен в одной из близких к Земле звездных систем. Экзопланета Дагон постоянно появлялась и пропадала, не давая исследователям подробно изучить ее. И вот совсем недавно астрономы смогли определить причину такого нестандартного поведения внесолнечного мира, и она повергает в шок!

Таинственная экзопланета Дагон на самом деле…

Ученые приняли решение объединить все данные, которые смог собрать космический телескоп «Хаббл» на протяжении девяти лет наблюдения за небесным телом Фомальгаут. Такой подход позволил определить, что на самом деле исчезающий внесолнечный мир или Фомальгаут Б – это на самом деле пылевое облако. Оно образовалось в результате столкновения 2 крупных космических кометообразных объектов.

Такая научная работа команды исследователей предоставила возможность впервые за историю космологии обнаружить катастрофу на самом начальном ее этапе. Фиксация и изучение такого явления способно предоставить полезную информацию про развитие различных систем, в том числе и планетных. Подробный отчет о проделанной работе, выводы были опубликованы в научном издании «Proceedings of the National Academy of Sciences».

Ученые, работающие над проектом, считают, что зарегистрировать такое уникальное явление получилось только благодаря тому, что они обратили свое внимание на необходимый регион в правильное время. По мнению астрономов такое событие в этой планетной системе происходит крайне редко: не чаще одного раза на двести тысяч лет. Изучение Фомальгаут предоставило возможность стать свидетелями процесса уничтожения планет друг другом.

Особенности системы Фомальгаут

Этот небесный объект считается молодым и ярким. Звезда расположена на удаленности от Земли на расстоянии всего двадцати пяти световых лет в созвездии Южной Рыбы. Ученые полагают, что возраст тела составляет около двухсот миллионов лет при оптимальной продолжительности 1 000 000 000 лет. На протяжении длительного промежутка времени астрономы наблюдали за этой системой, что позволило им 12 лет назад открыть внесолнечный мир Дагон. Его обнаружение основывалось на методике прямой визуализации.

После открытия экзопланеты ученые старались подробнее узнать про нее, но давалось это очень тяжело. Результаты исследований разительно отличались во время составления нескольких компьютерных визуализаций, например, масса объекта составляла в пределах идентичных параметров Марса и двух Юпитеров. Аналогичная таинственность присутствовала и при попытке исследователей определить продолжительность года на Дагоне: по предварительным данным он был равен нашим 1700 годам.

Но самым уникальным являлось то, что внесолнечный мир был очень ярким, а затем постепенно пропал с радаров ученых. При проведении различных исследований космический объект не демонстрировал никакого инфракрасного излучения. Это наблюдение вызывало множество вопросов и дискуссий в научном мире, ведь все молодые планеты всегда излучают свечение в инфракрасном спектре.

Из-за такого нестабильного поведения экзопланеты астрономам приходилось много раз «открывать» и «закрывать» ее, искать причины этому явлению. Но последнее исследование смогло поставить все точки на «і». Ученые повторно изучили всю информацию, зафиксированную телескопом Хаббл. Это позволило обнаружить некоторые свойства, которые подтверждают, что Дагон не является внесолнечным миром.

Астрономы пришли к выводу, что этот космический объект – пылевое облако, которое медленно расширяется. Его образование могло произойти в результате столкновения двух небесных тел, схожих с кометами и габаритами не больше двухсот километров. Интересным фактом является то, что это предположение уже озвучивалось раньше, но ученые посчитали это невозможным. Но в итоге оказалось правдой!