Древняя вода на Красной планете была: ученые нашли доказательства в подробностях

Ученые на протяжении длительного периода времени старались найти доказательства того, что на марсианской планете присутствовала вода в жидком состоянии. Еще пару десятков лет доказать присутствие древней воды на Марсе было сложно, так как технологический прогресс не позволял создать более точные аппараты для определения наличия на космическом объекте океанов, озер и рек. Но сегодня у астрономов уже есть огромное количество данных, согласно с которыми можно сделать выводы, что Красная планета имела в изобилии источники жидкой воды.

Сегодня этот космический объект планетного вида является очень пыльным и ледяным, да и количество жидкости на его поверхности, скорее всего, сведено к нулю. Но ученые считают, что миллиард лет назад здесь могли существовать комфортные условия для поддержания и развития различных форм жизни. На основании этой информации эксперты полагают, что на этом небесном теле в будущем будут найдены следы и свидетельства существования инопланетной жизни.

Для нахождения доказательств существования жидкой воды использовали спутники с достаточно высоким разрешением. Этому космическому аппарату удалось сделать детализированные снимки скалистого обрыва, который демонстрирует, что он был образован 3,7 миллиарда лет назад с помощью марсианских рек. Такие снимки стали первым видом информации, с помощью которой астрономы смогли исследовать каменные породы Красной планеты с близкого расстояния.

Международная команда ученых, которую возглавляли доктора Уильям МакМахон и Франческо Салезе из Нидерландов, опубликовала свои выводы в научном издании Nature Communications. По мнению профессоров, ученым еще ни разу не удалось получить такие детализированные снимки. После их изучения в научном мире заговорили про древность образованных скалистых обрывов, которые удалось запечатлеть спутнику. Уильям МакМахон и Франческо Салезе считают, что перед астрономами и геологами появилась еще одна загадка, решение которой приблизит человечество к обнаружению древнейшей марсианской жизни.

Команда ученых изучала фотографии, сделанные в процессе глобальной научной работы по визуализации с высоким разрешением. Для этого американская космологическая организация NASA задействовала собственную космическую разработку – Mars Reconnaissance Orbiter. Полученные кадры были сделаны в большом ударном кратере, расположенном в южной части планеты. Эллада также относится к самым крупным ударным кратерам среди всех объектов Солнечной системы.

На поверхности геологической конструкции можно заметить группу слоистого камня, толщина которого составляет порядка двухсот метров. Они продемонстрированы очень детализировано, что позволило исследователям изучить их и прийти к выводу, что перед ними – осадочные породы. Они образовались в результате воздействия проточных вод, так как реки на протяжении длительного времени оттачивали овраг, создавали отмели из песка.

Геологи также заметили, что согласно со снимками такие речные процессы, участвующие в формировании породы, происходили на протяжении длительного срока. По мнению ученых, такие скалы не могли образоваться в результате одноразового явления. Это значит, что реки или озера характеризовались активностью в течение сотен тысяч лет минимум. Такие свидетельства могут говорить, что эти осадочные породы станут безупречным решением, где искать марсианскую форму жизни. Сегодня у исследователей есть необходимые технологии и методики для детального изучения Красной планеты на предмет жидкой воды и разумной формы жизни.