Геологи предложили пересмотреть срок появления тектонических активностей на нашей планете

На протяжении длительного периода времени исследователи тектонической активности Земли дискуссируют о том, когда этот процесс стартовал. Активность тектоники литосферных плит нашей планеты способствовали эволюции, что в итоге привело к формированию континентов в том формате, к которому человечество привыкло и считает традиционным. Некоторые ученые считают, что это могло произойти приблизительно четыре миллиарда лет назад. Но с ними не согласны часть геологов, которые предпочитают считать, что процесс начался не больше одного миллиарда лет назад.

Ученые Гарвардского университета в Соединенных Штатах Америки решили изучить древние породы, которые были обнаружены в Южной Африке и Австралии. По мнению исследователей их возраст больше трех миллиардов лет. Такое исследование позволило определить, что движение плит земной коры происходило минимум три миллиарда лет назад. Результаты такой научной работы были опубликованы в издательстве Science Advances.

Ведущий автор исследования Алек Бреннер заявил, что эти обнаруженные доказательства – еще один факт, который отодвигает начало тектонических активностей к ранней истории нашей планеты. В научном мире движение плит земной коры считается ключом к развитию планеты, эволюции привычных форм жизни. В наше время внешняя оболочка третьей планеты от Солнца представлена тринадцатью крупными и большим количеством мелких компонентов коры. На них расположены океаны, материки. Движение таких компонентов определило то, как выглядит Земля на данный момент, ее уникальные ландшафты, и горные цепи, в том числе.

Благодаря тектонической активности на поверхность поднимались новые породы, что становилось основой для прохождения определенных химических реакций. Благодаря этому стабилизировалась температура на Земле на длительный промежуток времени. Современные планетологи на основании тектонических плит и их особенностей проводят изучение и других миров в космическом пространстве. По мнению американских геологов, сегодня наша планета остается единственным объектом во Вселенной, где такая активность представлена разными видами.

Представители Гарвардского университета полагают, что для обнаружения обитаемых внесолнечных миров, человечеству необходимо детально изучить процессы, которые стали инициатором движения земной коры. Именно такие процессы повлияли на развитие жизни, стабилизацию климатических условий на нашей планете. Таким образом исследователи надеются получить подсказки о том, какие небесные тела планетного вида могут быть пригодными для зарождения внеземных форм жизни.

Во время своего исследования группа американских ученых отправились в Западную Австралию для изучения кратона Пилбара, возраст которого равен приблизительно трем с половиной миллиардов лет. Такие земные объекты в большинстве случаев расположены в центре тектонической плиты, потому считаются сердцем древнего континента. Забор таких образцов относится к возможностям более детально изучить раннюю Землю. Собранные материалы были переданы в лабораторию, чтобы геологи смогли использовать магнитометры и инструменты для размагничивания породы, раскрыть историю их развития.

Для более детализированного результата исследователи задействовали и другую информацию о размагничивании каменных породах в других районах. В итоге такого эксперимента ученые обнаружили, что смещение тектонических плит происходило со скоростью два с половиной сантиметра ежегодно. Но при этом феномен «истинное полярное блуждание» не был исключен, что означает вероятность движения земной коры из-за временных интервалов. Команда американских ученых планирует продолжать изучение кратона в Западной Африке, а также других образцов, собранных по всему Земному шару. Ведущий автор научной работы заявил, что наше наследие должно быть представлено детализированным объяснением истории развития планеты Земля.