Глобальное потепление изменит Землю: процесс выведет из «равновесия» Индийский и другие океаны

Ни для кого не является секретом, что человечество стоит на пороге глобального потепления. Такое явление постепенно приводит к тому, что наша планета меняется кардинально. Ученые полагают, что в будущем Земля будет совсем не такой, какой мы ее знаем сейчас. По мнению многих климатологов этот процесс приближается к знаковому моменту, когда человечество ощутит очень сильные последствия. Например, одна из теорий гласит, что уже в этом столетии произойдут глобальные изменения в Индийском океане. Исследователи заявляют, что в нем может пробудиться древняя климатическая модель, похожая на Эль-Ниньо. Последствиями такого выхода из «равновесия» станут штормы, увеличение наводнения и существенная засуха.

Такие предположения были сделаны учеными в результате уникального исследования раковины микроскопического морского организма, который существовал на нашей планете двадцать одну тысячу лет назад – во время пика завершающего ледникового периода. Благодаря такой работе, исследователям удалось раскрыть потенциальные возможности Индийского океана.

По мнению ученых, если выброс парниковых газов будет продолжать в аналогичных объемах, то к концу текущего века наша Земля столкнется с экстремальными климатическими явлениями. Они будут поражать в первую очередь все страны мира, которые окружены Индийским океаном – Восточная Африка, Австралия и Индонезия. Авторы научного исследования пришли к выводу, что большинство развивающихся стран в этой части планеты подвергнутся высокому риску даже в современных условиях. О своих предположениях ученые рассказали научному издательству Science Advances.

Для изучения последствий Эль-Ниньо в водах Индийского океана и за его пределами, исследователи проанализировали множество разных климатических моделей. Они были разделены на группы с учетом их точности, совпадения с реальными земными событиями. После этого исследователи добавили в симуляцию фактор глобального потепления. Такой подход позволил обнаружить, что катастрофические изменения ждут человечество уже в этом столетии. Эта информация дополняется огромным количество свидетельств о том, что океан способен привести к более существенным корректировкам земного климата, чем это происходит на данный момент.

По мнению авторов научной работы, сегодня Индийский океан не существенно влияет на колебания климатических условий. Это базируется на том, что в большинстве случаев действуют мягкие западно-восточные ветра. Такой порядок вещей способен гарантировать стабильность климата. Но последние результаты климатического моделирования говорят, что глобальное потепление способно существенно повлиять на направление такого ветра. Это приведет к дестабилизации Индийского океана, спровоцирует скачки температурных показателей на поверхности воды. Такие изменения сравнимы с Ла-Нинья и Эль-Ниньо в Тихом океане.

Исследователи полагают, что экстремальные изменения климата, в том числе и разрушение муссонов над Азией и Восточной Африкой, ожидают человечество уже совсем скоро. Потому люди должны задуматься о результатах собственной деятельности, ведь все в космическом пространстве происходит не просто так. Или нам придется искать другую планету для жизни уже в ближайшем будущем!