Японские ученые опубликовали самую детализированную фотографию поверхности астероида Рюгу

Мировое научное сообщество было заинтриговано 900-метровым астероидом Рюгу, который вращался вокруг нашей звезды между орбитами Красной планеты и Земли. Благодаря дательному изучению его поверхности, астрономы смогли определить, что он относится к околоземным астероидам, а точнее группе Аполлона.

2019 год ознаменовался тем, что практически все внимание астрономов было приковано к уникальному космическому объекту – астероиду Ryugu. Японские ученые приняли решение более подробно изучить это небесное тело с помощью космического аппарата «Hayabusa-2», который принадлежит агентству аэрокосмических исследований страны. С его помощью астрономам удалось совершить посадку на минимальное количество времени для того, чтобы собрать образцы грунта. Такие материалы были доставлены на нашу планету для исследования.

На протяжении всего периода приближения космического оборудования к астероиду проводилась непрерывная съемка объекта. Благодаря такому подходу, исследователи смогли более подробно изучить его ландшафт, при этом в уникальном разрешении. Полученные фотографии и информация, которая была получена в результате посадки японского аппарата на поверхность Рюгу, были опубликованы в научном издании Science.

Такой эксперимент подтвердил, что вокруг Солнца между орбитами Марса и нашей планеты вращался типичный представитель околоземных астероидов, относящийся к группе Аполлона. Все предыдущие исследования, которые велись с помощью «Hayabusa-2», показали, что поверхность космического объекта была покрыта 2 разными видами материалов. По мнению ученых один был более красным, а другой – синим. При этом исследователи не смогли определить причину таких разительных отличий в цвете компонентов.

В момент посадки японского космического аппарата «Hayabusa-2» на этот астероид все камеры фиксировали поверхность космического объекта, которая находилась вокруг посадочной площадки. При этом делали это с максимальной точностью и высоким разрешением. Решение посадить устройство Японского агентства аэрокосмических исследований на астероид позволило проследить за осколками, которые были выброшены Ryugu во время отбора образцов материала. Благодаря полученным фотографиям астрономы смогли изучить геологическую особенность и развитие поверхности астероида.

В процессе изучения снимков исследователи обратили внимание, что во время посадки японского космического аппарата была разрушена часть поверхностного слоя, который состоял из мелкозернистого темного материала. По мнению ученых эти компоненты относились к группе материалов красного оттенка. Астрономы сопоставили такие данные с информацией о кратерах астероидов, и пришли к выводу, что такой цвет поверхности космического объекта мог быть связан с кратковременным нагревом определенных компонентов в процессе приближения к нашей звезде.