Жизнь в облаках Венеры: миф или реальность?

Если у ученых спросить, какая планета, по их мнению, может быть обитаемой, они без капли сомнения ответят, что это Марс или спутники Сатурна, Юпитера. Но последние современные исследования предлагают обратить внимание на другие космические объекты, например, на ближайшую планету Венеру.

По мнению международной группы астрономов в густой атмосфере этого объекта может находиться микробная форма жизни. В научной работе исследователи представили множество доказательств того, что в облаках Венеры могут жить экстремальные микроорганизмы. Но также в ней рассказано о том, что обитаемость может стать объяснением изменчивого появления венерианских облаков. На данный момент эта тайна считается одной из самых таинственных, ее пытаются разгадать на протяжение практически 100 лет.

Адские условия на планете

Карл Саган (астроном, популяризирующий науку) впервые заговорил об обитаемости атмосферы Венеры. В 1993 году в соавторстве с ученым была опубликована статья о том, что все исследователи должны обратить свое пристальное внимание на венерианские облака, ведь поверхность этого объекта не очень гостеприимна к любым формам жизни. Температурные показатели здесь равны 450 градусов Цельсия, а давление в девяносто раз превышает земное. Но это не значит, что еще совсем недавно планета была очень похожа на нашу Землю.

Научная статья была опубликована в издании Astrobiology. По мнению астрономов еще определенное время назад на космическом объекте планетной разновидности могла присутствовать вода в жидком виде, а также климат, пригодный для жизни. Такие комфортные условия существовали на Венере на протяжении двух миллиардов лет. Эти параметры намного больше, чем ученые предполагали для Красной планеты.

На протяжении длительного периода исследований ученые определили перечень микроорганизмов, которые могут жить и развиваться даже при катастрофических условиях. Например, это могут быть тихоходки. Это миниатюрные существа, способные выжить даже в невероятно непростом мире. Астрономы определили, что тихоходки могут прожить в космическом пространстве в течение десяти дней. Но смогли бы они развиваться в венерианских облаках?

Исследователи считают этот факт маловероятен, но вполне допустимым. Например, на нашей планете присутствуют микробы, которые питаются углекислым газом, при этом вырабатывают серную кислоту. Атмосфера этой планеты характеризуется достаточным количеством СО2, жидкости и серной кислоты. А способно говорить, что токсический состав атмосферы не является доказательством не обитаемости. Но более удивительным фактом является то, что в последнем исследование ученые определили, что темные пятна на планете соответствуют структуре светопоглощающих бактерий, которые присутствуют на нашей планете.

Но на данный момент ни одно оборудование не смогло обнаружить неорганические и органические соединения внутри атмосферы Венеры. Астрономы не сдаются и стараются найти ответ на извечный вопрос – существует ли жизнь в венерианских облаках? Надеемся, что скоро человечество узнает может ли наш ближайший сосед порадовать нас обитаемостью.