Китайцы планируют запустить свою космическую станцию: МКС отправляется в утиль?

Китайские ученые стараются везде быть первыми, и речь не только про изучение космического пространства. Но и в этой сфере есть свои глобальные открытия, которые произошли благодаря Китаю. Седьмого мая представители проекта по пилотируемым полетам этой страны заявили, что на нашу планету успешно вернулся инновационный космический аппарат. Эксперимент длился три дня, но за такой короткий срок техника очутилась на земной орбите, а через некоторый промежуток времени успешно вернулась домой.

Такой аппарат был произведен для транспортировки людей на новую станцию, которая будет запущена китайскими космологами уже через год. Некоторые ученые уже задаются вопросами – а нужна ли МКС? Попробуем ответить на этот вопрос.

Особенности тестового полета

Китайский космический корабль был выведен на земную орбиту с помощью новой ракеты-носителя под названием «Chángzhēng 5В». Эксперимент проводился на высоте в пределах 300-8000 километров. На данный момент разработчики не раскрывают секрет о массе аппарата, но после изучения проектных документов, можно сделать выводы, что его масса представлена в пределах 14-20 тонн в зависимости от версии техники. Китайская космическая организация официально признала эксперимент успешным. Это значит, что страна приближается к запуску собственной станции на орбиту Земли.

Ученые Поднебесной также заявили, что во время тестового полета происходило испытание специальных смазочных компонентов. Такие вещества были разработаны китайскими специалистами для функционирования в условиях невесомости. В результате было определено, что эти смазочные материалы не пропускают воздух, не приводят к возникновению проблем. Еще одним уникальным экспериментом стало тестовое использование наноспутников для исследования космического пространство. Такой подход может говорить только об одном – Китай не планирует никому уступать свое место в покорении Космоса.

Когда можно ожидать выведение станции на земную орбиту?

На данный момент все эксперименты Китая новых оборудований были завершены с успехом. Потому ученые перешли к активной фазе подготовки выведения станции, а точнее ее базового модуля на орбиту в Космос. По предварительным данным такой проект будет реализован в течение 2 полета «Chángzhēng 5В» на земную орбиту. По мнению китайских специалистов, эта станция способна функционировать на протяжение длительного периода времени, а в будущем сменит МКС. Напомним, что международная космическая станция через 48 месяцев должна будет остановить свою работоспособность.

Основываясь на этой информации, становится понятно, почему Поднебесная планирует уже в ближайший год отправить в Космос базовый модуль, и в будущем дополнять ее новыми компонентами. Согласно с инсайдерской информацией, китайские ученые уже подготовили точный план до 2024 года про то, как и что будет выводится на земную орбиту.

Интересные факты про китайскую станцию

Космическая станция была названа «Тяньгун», в честь аппаратов, которые раньше отправлялись на орбиту. Оба варианта по причине неполадок были выведены из Космоса, затоплены на дне Тихого океана. На данный момент станция представлена длиной в семнадцать метров и весом в 60 тонн. Такие параметры позволяют комфортно разместиться трем космонавтам.

«Тяньгун» характеризуется способностью подсоединения дополнительных компонентов, что позволит расширять функциональность станции. По предварительной информации базовый модуль будет отправлен на земную орбиту уже во 2 квартале следующего года, через некоторое время он будет дополнен новыми компонентами. Это предоставит возможность провести определенные исследования до отправки первых космонавтов.

Новая космическая станция принадлежит Китаю, но планирует открыть свои двери для специалистов частных и государственных компаний стран, входящих в состав ООН. Это означает, что космонавты из Российской Федерации смогут получить доступ к изучению космического пространства на основании доверительных отношений между нашими странами. Но все ли так прозаично для Соединенных Штатов Америки? В последние несколько лет взаимное сотрудничество между Америкой и Поднебесной оставляют желать лучшего!