Климатические модели для Земли – помощники в обнаружении инопланетной жизни

Последние двадцать лет человечество смогло обнаружить в космическом пространстве порядка 4000 тысяч внесолнечных миров. По мнению ученых на некоторых таких планетах вполне может существовать жизнь, например, минимум в виде микроорганизмов. Но чтобы точно определить, какие экзопланеты могут быть обитаемыми, необходимо провести соответствующие исследования и эксперименты.

Американская организация NASA разработала уникальный компьютер Discover. Благодаря его суперспособностями астрономы могут найти разумные внеземные цивилизации, а также спрогнозировать климатические изменения на нашей планеты, которые могут произойти в ближайшем будущем. Но каким образом эти два фактора связаны? Смогут ли климатические модели, созданные суперкомпьютером, определить наличие инопланетной жизни во внесолнечных мирах? Про это мы и поговорим более подробно в этой статье.

Особенности климата на планетах, вне Солнечной системы

В научном мире деление экзопланет по перспективности изучения происходит по принципу присутствия определенных условий. Чтобы попасть в список таких космических объектов, внесолнечный мир должен быть каменистой структуры, иметь воду в жидком состоянии, комфортную атмосферу и магнитное поле. Последний фактор позволит жизни защититься от негативного воздействия звезды, космической радиации.

На данный момент изучение климата внесолнечных миров происходит в сравнении с земными условиями. Это происходит из-за того, что современные космические телескопы не позволяют изучать небесные тела, которые расположены на значительной удаленности от третьей планеты в Солнечной системе. Также существенным фактором в сторону такого способа изучения является то, что путешествия на дальние расстояния займут огромное количество времени для человечества – не меньше 75000 лет.

В большинстве случаев все обнаруженные экзопланеты характеризуются средними размерами, то есть они больше Земли, но меньше газового гиганта Урана. Также большинство внесолнечных миров представлены в партнерстве с красными карликами. И это можно понять, ведь таких тусклых звезд, как раз, подавляющее большинство. Учитывая такие факторы, ученые считают, что обитаемые планеты должны находиться на минимальном расстоянии от своего звездного партнера, например, ближе, чем Меркурий к нашему желтому карлику.

Но этот фактор провоцирует большое количество споров в научных кругах, ведь красные карлики могут нести огромную опасность для окружающих их космических объектов. Напомним, что звезды такого класса способны в пятьсот раз больше выделять УФ-излучения, в сравнении с нашим Солнцем. По мнению астрономов, такие показатели привели бы к тому, что вся жидкая вода на поверхности экзопланеты мгновенно испарилась, атмосфера исчезла, а все живые микроорганизмы моментально погибли. Но в Космосе есть исключения!

Особенности климатических условий на экзопланетах-соседях Земли

Согласно с климатическими моделями нашей планеты, скалистый внесолнечный мир в паре с красным карликом может быть обитаемым, даже несмотря на существенное ультрафиолетовое излучение. Американские ученые, представляющие NASA, создали модель возможного климата на ближайшей экзопланете, которая находится в системе Проксима.

В результате эксперимента, у астрономов появилась теория, что на Проксима Б есть облака. Они выполняют роль «зонта», отражающего негативные лучи красного карлика. Это означает, что температура в этом внесолнечном мире может быть комфортной для развития жизни. По мнению исследователей такое явление может свидетельствовать о том, что объект гравитационно замкнут, он продолжает медленно вращаться вокруг собственной оси. Запуск космического телескопа Джеймса Уэбба в 2021 году позволит найти доказательство этой теории или опровергнуть ее.