Космический телескоп «Hubble» запечатлел как погибает ядовитая комета Атлас

Совсем недавно астрономы определили, что космическая комета C/2019 Y4 летит в направлении нашего Солнца. Объект должен был приблизиться к нашей планете на расстояние в 117 миллионов километров, и стать самой яркой за последние десятилетия. Это событие должно было произойти приблизительно 24 мая текущего года.

Также ученые обнаружили еще один уникальный факт – на ночном небосводе комета Атлас имела бы зеленое свечение из-за того, что в ее ядре представлен газ, состоящий из циана. Благодаря такой информации исследователи отнесли космический объект к разряду потенциально опасных. Но произошло невероятное – известному телескопу Hubble, принадлежащему НАСА и Европейскому космическому агентству, удалось зафиксировать уничтожение Atlas. На сегодняшний день зафиксированные снимки являются не только сверхточными, но и уникальными, ведь астрономам до сих пор не удавалось зарегистрировать процесс распада ядра космической кометы.

Необходимо вспомнить, что космический объект C/2019 Y4 или Атлас был обнаружен учеными в прошлом году с помощью роботизированной астрономической обзорной системы Asteroid Terrain-impact Last Alert System, которая расположена на Гавайских островах. До середины мая исследователи отмечали, что яркость свечения небесного тела увеличивалась, но затем этот процесс внезапно остановился. Это привело к тому, что Atlas начал постепенно тускнеть. По предположению астрономов это явление означало, что в центральной части кометы запустился процесс дробления и распада. Такая гипотеза также была подтверждена астрономом-любителем Жозе де Кейросом, который смог запечатлеть три отдельные фрагменты C/2019 Y4.

Через девять дней после этого события космический аппарат Хаббл смог сфотографировать и провести идентификацию уже тридцати обломков кометы. Эти образцы продолжают движение за объектом в хвосте его пыли. Предположительно уничтожение ядра тела произошло по причине воздействия испаряющихся газов на его внутренний материал. По мнению астрономов газы выходят из недр кометы с увеличенной скоростью, потому отмечается существенная неравномерность. Таким образом ядро начинает вращаться с большей скоростью, которая сопровождается фрагментацией.

Группа международных ученых заявляет, что фотографии Хаббла демонстрируют уникальность зрелища, которое может происходить всего 1-2 раза за десятки лет и больше. Тем ни менее астрономы впервые получили возможность проанализировать динамику деформации ядра кометы, которая на данный момент проходит просто колоссальными темпами. Исследователи считают, что этот процесс может относиться к основным механизмам гибели аналогичных космических объектов. По этой причине наблюдение за Атлас позволит ответить на много важных вопросов.