Марсианская вода опасна для простой формы земной жизни

Ученые определили, что в воде на Красной планете представлено огромное количество соли, которая существенно снижает возможность развития биологической формы жизни на этом космическом объекте. Исследователи опубликовали свои предположения на эту тему в научном издании Nature Astronomy. Авторы научной работы заявили, что соляные марсианские растворы оказались более «долгоживущими» и распространенными, чем предполагалось раньше.

В процессе исследования ученые также определили, что такие соленые растворы обладают специфическими свойствами и температурой. Потому они не способствуют развитию микроорганизмов, которые возможно будут доставлены на Красную планету для изучения во время колонизации космической планету. По мнению ученых, на марсианской поверхности жидкая вода не способна сохраниться в таком виде, так как атмосфера этого космического объекта характеризуется низкими температурными условиями и разреженностью. Но чрезмерное количество соли способно создать стабильность растворов, которые могут выдержать непростые условия Марса на протяжении длительного промежутка времени.

Ученый Эдгард Ривера-Валентин, который представляет Ассоциацию университетов космических исследований в Соединенных Штатах Америки, и его коллеги приняли решение объединить экспериментально подтвержденные термодинамические модели с климатическими симуляциями. Такой подход позволяет изучить тот, как, где и в какой промежуток времени марсианские солевые растворы могут образовываться. В результате такого эксперимента, исследователи определили, что приблизительно сорок процентов планетной поверхности, а также до экватора объекта, может быть представлена стабильными рассолами. Такая жидкость способна сохранить свою структуру начиная от 6 часов и до 2% года этого космического объекта.

Исследователи во главе с Эдгардом Риверой-Валентин определили, что под марсианской поверхностью, приблизительно на глубине восьми сантиметров, могут сохраняться солевые растворы до десяти процентов от года Красной планеты. Авторы научного исследования заметили, что соленая вода не классифицируется в виде «особых регионов», которые используются в политике защиты космических объектов от занесения микроорганизмов с Земли. Такое решение было основано на том, что марсианская соленая вода очень губительна для простейшей формы жизни, которая возможно быть занесена с нашей планеты на Марс случайно или осознанно.

По мнению астрономов и исследователей, месторасположение таких стабильных растворов на Марсе могут быть признаны приоритетными объектами для изучения и исследований учеными, так как риск занести микроорганизмы с Земли и нарушить биосферу Красной планеты отсутствует.