Миссия «InSight»: что уникального обнаружило NASA на Марсе?

В американских научных изданиях на днях была опубликована работа ученых про загадочную Красную планету. Исследования были основаны на уникальных открытиях, сделанных с помощью космического аппарата НАСА под названием «InSight». Это устройство было впервые отправлено на марсианскую орбиту осенью 2018 года. Благодаря ему астрономы смогли обнаружить подтверждения, что на космическом объекте сохранена сейсмическая активность. Эта новость разлетелась по всему миру, так как это действительно знаковое событие в космологии.

Ученые определили, что сейсмическая активность Марса происходит по идентичным принципам, как и на Земле. Но на этом необычные открытия не завершаются. Метеорологи, работающие над проектом «InSight», смогли обнаружить необычное свечение, которое озаряет марсианское ночное небо. Предлагаю подробнее остановиться на этих двух факторах, которые приблизили человечество на пути к колонизации Красной планеты.

Марсотрясение: почему происходит?

Впервые сейсмическая активность Красной планеты была зафиксирована космическим зондом «InSight» год назад. Ученым потребовалось 12 месяцев для детального анализа и обработки полученных данных. Такая информация была собрана через оборудование SEIS, в состав которого входят три детектора. Они на разных частотах определяют грунтовое колебание.

Благодаря использованию этого инструмента исследователям удалось обнаружить, что марсианские недра намного активнее, чем нашего естественного спутника. Безусловно, сейсмическая активность Красной планеты не настолько активна, как на Земле. Но несмотря на относительное спокойствие в сравнении с земными недрами, этот факт является очень важным открытием. Метеорологи миссии заявили, что ситуация на Марсе схожа с Земной, то есть теми ее уголками, которые расположены далеко от разломов и напряжения.

Космический аппарат «InSight» смог зафиксировать порядка 174 марсотрясения всего за 235 дня. Из этого количества всего двадцать четыре отличались низкими частотами, а остальные были высокочастотными. Метеорологи считают, что эти 24 явления представлены тектонической природой, потому они очень заинтересовали ученых. Ведь на основании вида волн и способа их распространения исследователи смогут более детально изучить особенности геологических слоев Красной планеты.

Во время исследования ученым удалось обнаружить источник сейсмической активности в тринадцати эпизодах, например, два самых сильных взяли свое начало в расщелинах и разломах, которые называются Уступы Цербера. Это часть космического объекта считается молодым геологическим регионом, так как последнее извержение вулкана здесь было зафиксировано приблизительно десять миллионов лет назад.

Марсианские условия предоставили возможность сейсмографическому аппарату зафиксировать шум тектонических слоев с самых недр грунта. Такое еще ни разу не удавалось сделать ни одной миссии на Красной планете.

«Пылевой дьявол»

В наше время существует одна загадка, которую не смогли изучить ученые. Речь идет про пылевые вихри или дьяволов. Миссия «InSight» также должна была найти доказательства или опровержения существования такого явления. На месте посадки космического аппарата не удалось зарегистрировать признаки присутствия таких пылевых вихрей. Лидер команды ученых Дон Банфилд полагает, что погодные и климатические условия на Марсе способствуют образованию таких вихрей. Причинами, которые не позволили зафиксировать их, может быть их прозрачность. По мнению исследователя такие факторы могут сыграть плохую шутку с земным оборудованием.

Свечение марсианского неба

«InSight» на протяжении всей миссии делал фотографии ночного неба над Красной планетой. Это позволило обнаружить еще одно необычное явление – «воздушное свечение». Оно появилось в результате фотохимических реакций на небосводе. Ученые полагают, что источник не может быть представлен отражением светового луча от марсианских спутников. По мнению исследователей именно фотохимическая реакция в верхних атмосферных слоях могла привести к появлению воздушного свечения. Эта марсианская миссия смогла найти доказательства явления, которое долгое время считалось всего лишь гипотезой.