На потенциально обитаемой K2-18b есть вода: что еще необходимо для жизни?

Ученые тщательно изучают внесолнечные миры, которые расположены в обитаемой зоне своей звезды. В процессе исследования астрономы стараются найти доказательства присутствия жидкой воды, химических элементов, способствующих формированию или развитию простых и разумных форм жизни. Одним из таких космических объектов является планета K2-18b, в чьей атмосфере была обнаружена вода. Исследователи полагают, что на этой экзопланете может быть представлены внушительные водные запасы. А в сочетании с благоприятными температурными показателями могут стать основой для формирования гипотезы о наличии жизни в этом мире.

Напомним, что K2-18b была обнаружена исследователями пять лет назад. Она относится к категории супер-земель, так как ее масса больше земной, но меньше веса Нептуна. Астрономы полагают, что этот внесолнечный мир может быть изучен в спектроскопическом диапазоне. Он расположен в созвездии Льва в партнерстве с красным карликом.

Ученые полагают, что на протяжении следующих десяти лет у человечества появится возможность определить принадлежность атмосферных газов к жизнедеятельности живых организмов, представленных на экзопланете. Профессор Джованна Тинетти, которая принимала активное участие в исследовании, считает, что нахождение воды – прекрасная новость для человечества. По ее мнению, астрономам впервые удалось найти жидкость на космическом объекте, чье расположение и температурные показатели допускают присутствие различных форм жизни.

Исследователи использовали компьютерное симулирование, которое продемонстрировало, что в составе атмосферы K2-18b 50% может принадлежать воде. Джованна Тинетти обратила внимание, что этот внесолнечный мир больше по размерам, чем наша планета. При этом ее температура варьируется в пределах 0-40 градусов Цельсия, что подтверждает возможность присутствия воды в жидкой форме. По мнению ученого, этот космический объект приближает человечество к нахождению ответа на вопрос об уникальности Земли во Вселенной.

Для подтверждения гипотезы астрономов необходимо задействовать космический зонд, но на данный момент эта миссия затруднена. Проблема скрыта в удаленности K2-18b от Земли: экзопланета расположена на расстоянии ста одиннадцати километров от нашей планеты. Это очень большое расстояние, потому аппараты вряд ли смогут успешно добраться туда. Участники исследования возлагают большие надежды на 2020—2021 года, когда в Космос будут направлены новые совершенные телескопы. Их возможности будут направлены на изучение состава газа внесолнечных миров, в том числе и K2-18b. Это позволит определить присутствие следов живых организмов в атмосфере космического объекта.

На данный момент это является очень важным для научного мира, ведь с помощью таких исследований появится возможность определить, одни ли мы в космическом пространстве. По мнению команды ученых, работающих над изучением экзопланеты, на протяжении следующих десяти лет человечество сможет узнать, присутствуют ли в атмосфере этого внесолнечного мира химические компоненты, которые были образованы живыми организмами.

Безусловно, такие исследования столкнутся с рядом трудностей. Например, в научном мире на данный момент не определили, какие газовые компоненты можно отнести к продуктам жизнедеятельности живых организмов, а какие нельзя считать доказательствами обитаемости K2-18b. Такие факторы могут быть решены в процессе научной работы по анализу данных, полученных от космических телескопов. Возможно, в ближайшие годы человечество узнает, есть ли разумные формы жизни на этой уникальной экзопланете.