Первая молекула космического пространства: длительные поиски подходят к завершению

Задавались ли Вы когда-нибудь вопросом об образовании первых молекул в таинственном космическом пространстве? Четырнадцать миллиардов лет назад произошел Большой взрыв, который считается началом всех важных процессов во Вселенной. Именно после него в Космосе начали появляться первые молекулы, как результат различных химических реакций. Впоследствии такого процесса они начали формировать все компоненты, которые мы сегодня знаем. Но какие это были молекулы? Человечество до недавних пор даже не догадывалось. К большому счастью, такая таинственность уже улетучилась.

Все изменилось благодаря новому исследованию иностранной группы астрофизиков, которые использовали в своей работе самую крупную стратосферную обсерваторию SOFIA. Она также носит название Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy. Она расположена на Боинге 747SP, что позволяет ей перемещаться непосредственно в нижних атмосферных слоях. «София» укомплектована спектрометром, который демонстрирует высокое разрешение. Благодаря этому оборудованию ученым удалось найти эту уникальную молекулу.

Астрономы смогли понять, что самый первый компонент в Космосе появился приблизительно сто тысяч лет после Большого взрыва. Молекула образовалась на удаленности трех тысяч световых лет от нашей планеты, то есть там, где расположена туманность под названием NGC 702, в которой находятся и планеты. С теоретической точки зрения она существовала, так как это ионы гидрида гелия. Такой компонент мог появиться из атомов гелия и водорода. Эти два компонента считаются одними из самых распространенных в космическом пространстве. Это означает исключительно одно – поиски, которые велись начиная с 1925 года, могут быть официально завершены.

Особенности космической молекулярной химии

Одной из самых главных астрономических дилемм считается то, что нет значимых доказательств существования молекулы ионов гибрида гелия во Вселенной. Компьютерные модели, созданные в 70-х, демонстрировали вероятность нахождения этих компонентов во Вселенной. Предположение стало основой гипотезы астрономов, что молекулы могут находиться в хаотичной туманности со звездными телами в последних фазе своего жизненного пути.

Знаковый космический объект NGC 702 содержит останки погибшей звезды, окруженные плотными оболочками. Этот космический объект находится недалеко от звездной системы Лебедя. Ученые считают, что именно в такой первичной газовой смеси произошло взаимодействие нейтрального гелия и ионов водорода. Благодаря такой химической реакции и появилась первая молекула. Исследователи в поисках загадочного компонента старались найти световые частоты, которые излучают такие молекулы. Для этого использовался инфракрасный диапазон, блокируемый в большинстве случаев земной атмосферой.

Но на SOFIA установлен спектрометр, работающий в особом инфракрасном спектре, что предоставило возможность астрономам обнаружить этот уникальный свет в туманности NGC 702. Проведенное исследование подтверждает, что эта таинственная молекула образовалась непосредственно в космическом пространстве. Обнаружение первого важного компонента в космическом пространстве считается краеугольным камнем, который делает дальнейшую эволюцию более стабильной.

Ученые полагают, что такое открытие, опубликованное в научном издании «Nature», подтверждает функционирование основ химии в космическом пространстве на ранних стадиях его развития. С помощью таких принципов возможно объяснить каким образом Вселенная трансформировалась из простой в сложную химическую науку.

На протяжении практически сотни лет ученые старались найти первую молекулу Вселенной, но только сейчас им удалось это сделать. Такое открытие означает, что все работы исследователей проводятся в правильном направлении, а это приведет к более эффективному покорению человечеством космического пространства в будущем.