Планеты связаны со звездами! А у каждой звезды есть свой партнер?

Астрофизики тщательно изучают условия существования газовых гигантов около других звезд. Этой теме уделяется огромное внимание в научном мире. Но даже сегодня исследователи не могут точно сказать, какая причина побуждает присутствовать или отсутствовать планету возле звезд. Но при этом астрономы смогли найти определенные закономерности, про них мы и поговорим дальше более подробно.

Сегодня в космическом пространстве изучено лишь малое количество звезд на наличие у них в партнерах газового гиганта. Но за весь процесс исследования ученые смогли понять, что все космические объекты, похожие на наше Солнце, состоят в планетных системах. Потому в научном мире существует гипотеза о том, что все желтые карлики связаны с небесными телами планетного вида. Также допускается вращение планет вокруг звезд-гигантов, но на данный момент не были обнаружены доказательства взаимосвязи со сверхгигантами.

Такой порядок вещей может быть обусловлен тремя причинами: несовершенство техники не способно предоставить возможность их обнаружить, таких объектов просто нет или они еще не успели сформироваться. В наше время ученые используют методику радиальных или лучевых скоростей для поиска внесолнечных миров. Этот вариант основан на обнаружении тела благодаря ее гравитационной связи с движением звезды-хозяина. Современное оборудование не отличается такой чувствительностью, которая помогла бы определить влияние планеты на сверхгигантскую звезду.

Астрономы полагают, что красные гиганты не входят в состав планетных систем. Это обусловлено принципом образования таких космических объектов. К примеру, в самом начале своей жизни такой класс звезд вполне может иметь партнера-планету, но в дальнейшем такая возможность сводится к нулю. Через определенный промежуток времени внутренние запасы красного карлика истощаются, что приводит к остановке термоядерных реакций в ее недрах, нарушению баланса между давлением и силой гравитации. И как итог: космический объект начинает расширяться просто с невероятной скоростью, поглощая все на своем пути. Если он состоит в планетной системе, то планета находится в огромной опасности.

На данный момент у астрономов нет возможности исследовать красных карликов на наличие газовых гигантов, вращающихся вокруг них. Причина скрывается в их тусклом свечении. Но тем ни менее в научном мире полагают, что и они должны состоять в планетной системе. Надеемся, что технологический прогресс шагнет еще вперед, и наука сможет найти ответ на этот важный вопрос.