Поляризационная технология раскрыла тайну Luhman 16A

Космический объект Луман 16А относится к дуэту, который является самой ближайшей к нашей планете и известной двойной системой в партнерстве с коричневым карликом. Ученые обнаружили на этой звезде необычные линии, которые схожи с полосами Юпитера. По этой причине небесное тело визуально воспринималось газовым гигантом, а не холодной звездой.

Уникальный окрас космического объекта был обнаружен с помощью поляризационной техники, которая функционирует по аналогии с «солнечными очками». Использование такой технологии позволило блокировать блики и измерить яркие световые потоки. Научная работа, основанная на результатах наблюдений, была опубликована в научном журнале The Astrophysical Journal.

Авторы исследования обратили внимание, что доказательства таких уникальных линий-облаков на коричневых карлика были обнаружены уже давно. Но последняя научная работа позволила доказать, что такие особенности холодных звезд могут быть обнаружены с помощью поляриметрии. Результатами исследования с общественностью поделился Максвелл Миллар-Бланшер, который представляет Калифорнийский технологический институт Соединенных Штатов Америки.

Особенности поляриметрии в изучении космического пространства

Сегодня в астрономии этот вид технологии считается очень сложным искусством. Но благодаря последнему исследованию, ученым удалось доказать, что новая методика характеризуется высокой точностью и гиперчувствительностью. Это может означать, что в будущем поляриметрия может использоваться для изучения дальних сверхмассивных черных дыр, а также умирающих и новорожденных звезд, внесолнечных миров, коричневых карликов и других неизведанных объектов нашей Солнечной системы.

Полосатая звезда Луман 16А входит в систему коричневых карликов и находится всего через 6,5 световых лет от нашей планеты. При этом вес каждого космического объекта, который входит в двойную систему, составляет приблизительно в тридцать раз больше, чем масса газового гиганта Юпитера. С помощью телескопа «Spitzer» американские ученые НАСА наблюдали за коричневыми карликами для определения симптомов полос. Этот подход позволил найти доказательства, что у второго партнера Луман 16Б также присутствуют большие облачные пятна. Исследование было построено на том, как яркость звезд изменялась в зависимости от времени. При этом поляризованные световые потоки не измерялись.

Авторы эксперимента пришли к выводу, что на данный момент поляриметрия относится к эффективным технологиям, которые сегодня предоставляют возможность астрономам обнаружить уникальные полосатые облака с постоянной характеристикой яркости. Именно этот подход стал инструментом к обнаружению атмосферной структуры Luhman 16A.

Ученые заявляют, что на данный момент нет возможности представить коричневого карлика человечеству, но проведенное исследование позволило получить информацию про его облака. Для этого также астрономы задействовали более сложное моделирование атмосферы звезды. Согласно с полученной симуляцией, предположительно Луман 16А имеет две облачные полоски. Возможно, в будущем ученые смогут найти доказательства этого фактора или опровергнуть такое предположение.

Американские исследователи также заявили, что планируют использовать поляриметрию для изучения внесолнечных миров и нахождения следов обитаемости на них. Эта технология чувствительна к атмосферным особенностям, разновидностям планетарных поверхностей, что позволит искать следы жидкости на далеких экзопланетах.