Спиральные галактики: чем обусловлена такая форма?

К огромному сожалению, практически все представители человечества принимают каждый окружающий компонент словно это данность. Это относится к флоре и фауне, физическим законам, космическому пространству. Все это мы считаем обычным и неинтересным, потому придумываем магию и мистику, загробную жизнь. Необходимо вспомнить, что появление нашей Земли и человечества может считаться таким же уникальным, ведь и космическое пространство загадочно и таинственно.

Человечество живет в галактике Млечный путь, где расположена Солнечная система с Землей, Марсом, Юпитером, Венерой и другими газовыми гигантами. И это не единственный космический объект, ведь во Вселенной таких огромное количество. Ученые смогли определить ее форму и понять, что идентичная структура представлена и в других галактиках. Но почему большинство галактик именно спиральной формы? Предлагаю разобраться в этом вопросе более подробно.

Галактики: что из себя представляют?

В космическом пространстве пальма лидерства принадлежит гравитационной силе. Если бы она отсутствовала, то, скорее всего, не существовала бы и наша Вселенная. Вернемся к истокам. Большой взрыв произошел больше тринадцати миллиардов лет назад. Он запустил процесс зарождения всех компонентов в Космосе. Он расширяется и охлаждается, что впоследствии привело к образованию сгустков материи.

Ученые определили, что галактика представлена системами, в которых входят звезды, газовые и пылевые облака, темная материя и газовые гиганты. При этом все основные объекты вращаются вокруг центральной черной дыры. Это увлекательное явление привлекает ученых и астрономов, в надежде изучить больше космического пространства. Очень важно вспомнить про реликтовое излучение, которое равномерно распределено по всей Вселенной. Именно оно образовалось практически сразу после Большого взрыва, сопровождает нас и сегодня. Как же они связаны?

Формы галактик

Несмотря на то, что ученые уже давно изучают космическое пространство, исследование галактик началось всего столетие назад. Эдвин Хаббл стал первым кто, приступил к изучению межгалактического пространства. Ученый первым определил, что каждая туманность, которую изучали астрономы, на самом деле различные галактики со звездами и газовыми гигантами. Хаббл исследовал огромное количество космических пространств, потому и обнаружил, что бывает три вида: неправильная, эллиптическая и спиральная галактика. В процессе научной работу астроном смог определить, что в большинство объектов во Вселенной представлены именно спиральной формой. Но почему?

Астрономы до сегодняшнего дня интересуются почему эти космические объекты представлены такой уникальной формой, которая окружена звездами и роскошными рукавами. Чтобы найти причину этого вида, ученые на протяжении длительного времени изучали спиральные галактики, которые имеют отличительные особенности в сравнении с нашим Млечным путем. Например, не так давно астрономы использовали уникальную стратосферную обсерваторию София для наблюдения за М77 или NGC 1068. Выводы изучения опубликовали в «The Astrophysical Journal».

Авторы исследования определили, что магнитное поле выполняет важную роль в образование галактик. Эта невидимая защита, которая воздействует на галактическое развитие. К сожалению, на данный момент это явление еще не так хорошо изучено, как например, гравитация. Ученые в процессе исследования определили, что М77 имеет активное галактическое ядро, представленное сверхмассивной черной дырой. При этом она намного больше по весу, чем известный Стрелец А. Еще один важный фактор то, что NGC 1068 значительно массивнее, чем наша галактика: радиус составляет приблизительно восемьдесят пять тысяч световых лет, а численность звезд превышает 300 миллиардов.

При наблюдении за космическим объектом через Sofia стало понятно, что магнитное поле расположено около спиральных рукавов. Это значит, что оно сжимается силами гравитации, и в итоге приводит к образованию спиральной формы галактики. На данный момент это только изучение одного космического объекта, потому астрономам придется приложить максимум усилий, чтобы доказать эту гипотезу.