Тайна ледяных планет будет раскрыта с помощью телескопа Джеймса Уэбба

Сегодня взоры ученых с особым вниманием обращены к ледяным гигантам – Нептуну и Урану. Такие космические объекты расположены настолько далеко, что исследователям никак не удавалось их изучить, раскрыть тайну их ледяной поверхности. Это может объяснить почему эти две планеты были открыты позже других. Именно из-за их колоссальной удаленности они до сих пор оставались загадочными и таинственными, но все может измениться уже в ближайшее время.

Астрономы возлагают огромные надежды на космический телескоп имени Джеймса Уэбба, который будет запущен в Космос американской организацией NASA в следующем году. Благодаря такому аппарату у человечества появится шанс на раскрытие всех загадок ледяных гигантских планет.

Особенности Нептуновой и Урановой поверхностей

Ученые назвали Уран и Нептун ледяными гигантами не просто так, для этого были вполне очевидные причины. Например, поверхность этого космического объекта очень сильно отличается от Сатурна, Юпитера и других планет, которые богаты на гелий и водород. Эти планеты также характеризуются более мелкими размерами, особенно в сравнении с газовыми гигантами. В научном мире Нептун и Уран занимают промежуточные позиции между небесными телами земной группы и по-настоящему гигантскими планетами.

Тем не менее эти космические объекты относятся к малоизученной категории нашей Солнечной системы. Американские астрономы решили исправить эту ситуацию с помощью современного телескопа, который был назван в честь Джеймса Уэбба. Профессор-планетолог из Университета Лестера полагает, что благодаря такому аппарату ученые смогут определить, почему погода на Нептуне и Уране настолько отличается от Земли, Сатурна и Юпитера. По предварительным данным такие катастрофические условия могут быть связаны со значительной удаленностью объектов от звезды, дающей тепло и энергию.

И еще одним фактором, который может стать причиной таких климатических условий, является то, что спутники, кольца и сам Уран вращаются приблизительно под прямым углом к орбите. Эта гипотеза появилась после того, как «Вояджер-2», пролетая возле планеты, зафиксировал уникальное явление – один полюс космического тела всегда находится вне поля воздействия солнечного излучения. На протяжении длительного времени за ледяным гигантом наблюдал «Хаббл». Благодаря этому было обнаружено, что в атмосфере представлены яркий облака, которые менялись в результате смены света от Солнца.

Американские ученые полагают, что запуск в космическое пространство «Джеймса Уэбба» предоставит возможность изучить мощные сезонные явления, которые способны формировать облака и погоду на Уране. Также благодаря изучению новых данных астрономы смогут понять, как происходит изменения климата с течением времени. На данный момент Уран продолжает свое вращение, а это значит, что через восемь лет один из полюсов будет обращен к нашей планете. Это прекрасная возможность изучить ее с помощью современных аппаратов.

Нептун – это темная и очень холодная планета, которую сложно обнаружить невооруженным взглядом на ночном небосводе. Вокруг нее вращается ее единственный спутник под названием Тритон. Атмосфера этого космического объекта состоит из сероводорода, аммиака, метана и воды. Благодаря присутствию метана и создается уникальные синий оттенок, но при этом присутствуют и другие факторы, которые насыщают цвет. Еще одним существенным недостатком планеты считаются сильные ветра из-за глобального внутреннего источника тепла. Порой их скорость достигает параметров, идентичных сверхзвуковым. Астрономы надеются, что возможностей космического телескопа имени Джеймса Уэбба будет достаточно, чтобы изучить уникальную химическую составляющую ледяного гиганта, которая является источником сильных вихрей.

Кроме ледяных гигантов, космический телескоп направит свой взор и на внесолнечные миры. Потому, вполне возможно, Джеймс Уэбб раскроет огромное количество загадок и тайн космического пространства.