Таинственная планета Х: ученые сомневаются в ее существовании

В Солнечной системе официально зарегистрировано восемь планет, так как совсем недавно Плутон был понижен в звании. Но это не уменьшает значимость гипотезы ученых о существовании 10 космического объекта планетного вида. Или 9, ведь астрономы вынесли неутешительный вердикт Плутону. Но современные исследования говорят об обратном: наличие загадочной девятой планеты маловероятно.

На протяжении последних нескольких лет в научном мире присутствовало предположение о том, что в нашей звездной системе открыты не все планеты. По мнению астрономов гипотетический космический объект располагался где-то в поясе Койпера. Некоторые ученые считали, что его размеры в пять раз больше, чем наша Земля. Но даже несмотря на такие габариты, найти официальные доказательства существования космического объекта не удалось.

Главная проблема заключалось в том, что пояс Койпера расположен на удаленности от Земли на огромном расстоянии. Это в двадцать раз дальше, чем наша планета находится от Солнца. Косвенно про наличие гипотетической планеты говорили некоторые аномалии, которые не могли быть объяснены рациональным способом. К примеру, большое количество льдов и астероидов. Их движение происходит в аномальном направлении при сравнении с планетарным вращением – в обратном.

Еще одна особенность – угол наклона орбитальной плоскости планет в соотношении с нашей звездой Солнцем. В других звездных системах, официально признанных учеными, такого явления нет. Исследователи старались определить причину этой аномалии, как например, присутствие определенного тела, которое могло привести к появлению такого эффекта. Но последнее изучение космического пространства подтолкнуло астрономов к предположению, что 9 или 10 планеты, особенно такого огромного размера, на самом деле нет.

Ученые пенсильванского университета при содействии астрономов чилийской обсерватории провели детализированное исследование в поисках крупного космического объекта в районе пояса Койпера. Благодаря такой научной работе было обнаружено порядка 139 новых небесных тел, но при этом они совсем не соответствуют гипотезе о таинственной планете. Ученые полагают, что причинами аномалий Солнечной системы могут более мелкие объекты, общий вес которых приблизительно соответствует гипотетической 9 планете.

Но даже такая гипотеза не стала поводом для астрономов полностью прекратить изучение космического пространства в поисках этого загадочного тела. Многие ученые полагают, что было найдено просто невероятное количество факторов, говорящих про наличие планеты в темноте пояса Койпера. Они заявляют, что проблема скрывается в крайне медленном вращении: по предварительным данным ее орбитальный период может составлять 10 000-20 000 лет. Такие показатели не предоставляют возможность качественно зафиксировать передвижение тела в Космосе.

По этой причине человечеству остается исключительно одно – ждать новых миссий, которые, возможно, сделают это важное открытие.