Таинственное существование Вселенной: ученые практически нашли разгадку!

Астрономы считают, что в результате Большого взрыва должно было появиться идентичное количество антивещества и вещества. На ранних стадиях развития Вселенной такие компоненты должны были уничтожить друг друга. Но человечество живет и продолжает это делать, покоряет космическое пространство, которое на данный момент все также развивается. Так почему же вещество и антивещество не уничтожили все вокруг? Давайте разбираться.

Основа основ

Все обозримое космическое пространство представлено в виде элементарных частиц, которые считаются фундаментальными строительными компонентами. Семейство фермионов делится на две разновидности: лептоны, кварки. Все они имеют своего анти-брата, то есть частицу с аналогичными свойствами, но противоположного заряда. К самым известным примерам такого существования возможно отнести позитрон и электрон.

На протяжении долгого времени ученые полагали, что поведение частицы и античастицы будет противоположным. Но такая гипотеза была поставлена под сомнение в далеком 1960 году. С того самого времени человечество знает, что антикварки и кварки – яркий пример нарушения такой зеркальности. Последнее исследование ученых ставит под сомнение зеркальность и разновидности лептонов. Научная работа на эту тему появилась в издании «Nature».

Комбинированная четность или СР-симметрия основана на идее зеркального поведения анти-компонентов и компонентов. Она основана на том, что законы физики не меняются для античастиц. Несмотря на это, исследователи во всем мире стараются найти доказательства и запечатлеть нарушение такого правила. Но что это даст человечеству?

Такой вопрос относится к основе человеческого понимания природных законов, процесса развития космического пространства. Советский физик-теоретик Андрей Сахаров пятьдесят три года назад заявил, что комбинированная четность – ключевой компонент, который необходимо учитывать, чтобы объяснить переизбыток вещества во Вселенной в сравнении с антивеществом. Такой дисбаланс может быть представлен всего парочкой компонентов на десять миллиардов фотонов. Но даже такое малое количество частиц может играть важную роль в обеспечении возможности дальнейшего существования звезд, Земли, людей и других форм жизни.

Это также вписывается в теорию, что идентичное количество материи и антиматерии привели бы к уничтожению Вселенной сразу после Большого взрыва, так как вещество аннигилировалось в фотоны. Но как ученые объясняют возникновение переизбытка компонентов на ранних стадиях эволюции космического пространства?

У кварков нарушения СР-симметрии не предоставляют прямых объяснений на этот вопрос. Но в научном мире выдвигают такую гипотезу: чтобы понять причину появления такой асимметрии вещества и антивещества, необходимо обнаружить ее в физических свойствах антинейтрино и нейтрино. Программа по изучению этих компонентов носит название «Tokai to Kamioka». В ее состав входят исследователи из разных уголков Земли. Они изучают нейтрино, как один из основных компонентов нашей Вселенной.

На сегодняшний день этот элемент считается самым понятным. Ежесекундно через тело человека проходят триллионы нейтрино, направленных от нашего светила. Такие миниатюрные частицы образовываются в звездах. Они представлены тремя разновидностями, при этом обладают уникальным свойством самопроизвольно колебаться между друг другом, меняться.

Спустя девять лет существования проекта «Tokai to Kamioka» ученые считают, что достигли невероятных результатов. По мнению исследователей, анализ полученных данных за все время работы указывает на асимметрию количества именно в нейтрино. При этом вероятность такого фактора сейчас составляет 95%, и это очень существенные параметры. Безусловно, это не означает наличие безапелляционных доказательств, но международная команда ученых работает над этим.