Телескоп «Хеопс»: в поисках новых обитаемых планет!

В космическом пространстве появился новичок – орбитальный телескоп под мистическим названием «Хеопс». Новая обсерватория на просторах Вселенной будет отвечать за поиски и изучение других миров, особенно с признаками обитаемости. Этот аппарат на земной орбите будет продолжать работу известных телескопов Kepler и TESS, которые вдвоем смогли открыть порядка тысячи разных объектов планетного вида.

Запуск телескопа CHEOPS прошел в декабре прошлого года. На него многие ученые возлагают большие надежды. Ну что ж, поживем-увидим. Что уже смогло сделать устройство за столь непродолжительный период тестирования?

Первые запечатленные кадры

В разработке космического аппарата принимали участие представители Женевского и Бернского университетов, а также специалисты, работающие в Европейском космическом агентстве. Управление орбитальным телескопом происходит из тридцати астрономических организаций, представленных во многих европейских странах. Ученые не ставили перед собой задачу создать прибор, который будет находиться в вечном поиске новых миров. Ключевая цель этого телескопа заключается совсем не в этом: астрономы планируют с его помощью подробно проанализировать уже известные планеты.

CHEOPS также будет использовать проверенный транзитный метод для обнаружения новых небесных тел. Это значит, что телескоп будет задействовать знания следующего характера: при прохождении массивных планет перед звездными партнерами, яркость последних уменьшается. Такие изменения будут фиксироваться Хеопсом и передаваться исследователям на нашу планету для подробного изучения. Эта информация предоставит возможность астронавтам просчитать массу космического объекта, ее орбиту и другие важные параметры.

В текущем году орбитальному телескопу удалось сделать фотографии первого такого объекта: выбор пал на звезду HD 70843, которая расположена на удаленности в сто пятьдесят световых лет от нашей планеты в созвездии Рака. Устройство сделало снимок, размеры которого равны 1000×1000 пикселей. Выбор такого фокуса был сделан преднамеренно, чтобы убедиться в фотометрической точности. Ученые, работающие с космическим оборудованием, заявляют, что оно способно фиксировать передвижение объектов с пятикратной точностью. Такие параметры были определены в сравнении с телескопами, которые функционируют с Земли.

Работа CHEOPS кипит

Основная миссия космического аппарата стартовала в апреле текущего года. При этом на протяжении всего периода тестирования орбитальный телескоп уже продемонстрировал свою функциональность, проделав глобальную работу. С его помощью ученые смогли наблюдать за небесным светилом HD 88111. Оптический прибор Хеопса в течение сорока семи часов делал фотографии через каждые 0,5 минуты. В результате этой проделанной работы ученые получили больше 5,5 тысячи снимков. Такая миссия была нацелена на определение чувствительности прибора, ведь у этой звезды нет планетного партнера. Такой подход позволил определить, что телескоп не предоставляет неправдивых результатов.

Также астрономы с помощью CHEOPS смогли узнать точные размеры экзопланеты-гиганта KELT-11b. Теперь в научном мире известно, что диаметр этого космического объекта равен 181,6 тысячи километров. Для понимания размеров необходимо провести сравнение: Юпитер, который считается самым крупным телом нашей Солнечной системы, в диаметре равен всего 139,9 тысячи километров. Исследователи определили, что габариты экзопланеты раздуты в связи с ее низкой плотностью.

Ученые заявляют, что этот космический аппарат сможет передавать человечеству ежедневно порядка 1,2 гигабит сведений. Такие параметры говорят о том, что астрономов ждет насыщенная работа на протяжении 42 месяцев, которые выделены на функционирование Хеопса в Космосе. Надеемся, что этот сверхточный орбитальный телескоп прослужит на благо человечества намного дольше, как например, известный Хаббл.