ТОП-10 уникальных планет Млечного пути

Наша галактика Млечный путь относится к не сильно крупным космическим объектам, но при этом в ней может находиться приблизительно сто миллиардов самых разных миров. Многие из них до сих пор не открыты и не изучены, что добавляет особой пикантности в исследование Солнечной системы и окружающего ее пространства. Все небесные тела, которые на данный моменты официально открыты, обладают особыми характеристиками. Именно эти параметры делают их такими уникальными, особенно в сравнении с Землей. Предлагаем Вам ознакомиться с десяткой самый интересных космических объектов, находящихся по соседству с человечеством.

Планета, окруженная 3 светилами

Приблизительно на удаленности в двадцать два световых года от Солнца расположено уникальное тело. Ученые его назвали LTT1445Ab. Необычным является тот факт, что возле него находится сразу три звезды-копии нашего светила. Эта планета больше нашей Земли приблизительно в 1,35 раза, а масса – в восемь раз. Она получает энергию от своих трех Солнц в пять раз больше.

Благодаря близкому расстоянию до нашей планеты, ученые запланировали тщательное ее изучение. На данный момент астрономы исследуют ее атмосферу в поисках водяного пара и кислорода. Такие параметры могут говорить про ее заселенность микроорганизмами. Высокая температура и радиационный фон не создают комфортных условий для человека.

Брат-близнец Земли

Речь идет про Kepler 438b, который максимально схож с нашей планетой. Ученые смогли обнаружить ее всего четыре года назад: она находится на расстоянии больше четырехсот световых лет. Исследователи полагают, что здесь представлена вода в жидком состоянии, так как ее расположение обеспечивает поддержание комфортных для этого условий.

Объект с земным годом

Kepler 452b была открыта космическим телескопом всего пять лет назад в тот момент, когда планета проходила возле своей звезды-партнера. Габариты небесного тела немного больше, чем Земли, но при этом год равен 385 дням. Для внесолнечных миров эти параметры говорят о привычных условиях для человека. К сожалению, на данный момент ученые не смогли определить реальный вес экзопланеты, но по предварительному прогнозу температурные параметры на ней равны -20-+10 градусов Цельсия.

Максимально близкая экзопланета

Этот космический объект носит название Проксима Центавра Б, и находится она приблизительно на расстоянии четырех световых лет от нас. Астрономы полагают, что здесь сохранено магнитное поле, которое может защищать жизнь от негативных излучений космического пространства. Единственным вопросом остается – смогло ли что-то выжить после выброса красным карликом огромной вспышки год назад? Ученые обещали проверить этот факт.

Планета с внутренним океаном

Kepler 62f расположена на удаленности от Земли в 1,2 тысячи световых лет. Здесь отмечаются стабильные климатические условия, без резких скачков и перепадов. Именно потому возможно здесь расположен океан, покрытый льдом. Год на объекте представлен 267 земными днями.

Тело с минимальным периодом прохождением орбиты

Вокруг звезды Teegarden движутся две планеты, одна из которых совершает полный оборот всего за пять дней. Такие параметры делают ее уникальной, ведь Меркурию для этого необходимо целых восемьдесят восемь дней. Чтобы добраться к этому внесолнечному миру, человеку необходимо преодолеть чуть больше двенадцати световых лет.

Космический ад

Астрономы считают, что Данте писал свою «Божественную комедию» на основании планеты Gliese 581. Особенностью этого объекта является то, что одна его сторона всегда обращена к собственному «Солнцу». Это значит, что здесь очень высокая температура и критические условия для существования жизни.

Алмазный внесолнечный мир

Исследователи полагают, что 55 Cancri e полностью состоит из кристаллических алмазов. После ее разрушения были запущены некие химические реакции, которые привели к тому, что углеродное ядро тела превратилось в огромный алмаз. На поверхности планеты действует температура больше 1,6 тысячи градусов Цельсия.

Ледяная планета

Младший брат космического ада – Gliese 436 b, который по праву считается полной противоположностью. Здесь представлен уникальный факт: температура поверхности не снижается ниже 400 градусов Цельсия, но при этом лед не испаряется. Небесное тело практически всегда окружено небольшим слоем пара. Загадка скрыта в огромной силе гравитации, которая сдерживает молекулы воды вместе в направлении центра экзопланеты.

Экзопланета со стеклянным дождем

На HD 189733 b регулярно идут дожди, и далеко не простые. Внесолнечный мир отличается осадками в виде стекла, которые образуются в результате контакта жидкости с диоксидом кремния. Еще одним недостатком этой красивой планеты является то, что здесь порывы ветра достигают практически 9 тысяч километров в час. Погодка – не позавидуешь!