Возле Земли ученые обнаружили черную дыру: человечество в опасности?

Ученые обнаружили возле нашей планеты новую черную дыру, и ее близкое расположение может вызывать определенные опасения. Расстояние между Землей и этим космическим объектом составляет всего 1000 световых лет. Еще совсем недавно, до этого открытия, самое ближайшее аналогичное тело располагалось на удаленности от человечества в 3 тысячи световых лет.

Это значит, что астрономам удалось обнаружить загадочный объект, который максимально близко находится к нашей планете. По предварительным данным минимальный вес этого тела больше, чем наша звезда в четыре раза. Огромное количество исследователей и любителей астрономии задались вполне очевидным вопросом – представляет ли новая черная дыра опасность? Давайте попробуем и мы разобраться в этом ситуации

Близость черной дыры к Земле: что означает?

Ученые, которые сделали открытие, поделились с научным изданием «Astronomy&Astrophysics» более подробной информацией про ближайшую черную дыру. Этот космический объект расположен в звездной системе, состоящей из трех тел, под названием HR 6819. Удаленность уникального трехкомпонентного небесного тела от нашей планеты составляет всего одну тысячу световых лет. Необходимо вспомнить, что один световой год – приблизительное расстояние, которое световой поток сможет преодолеть за земной год. Такие параметры предварительно равны десяти триллионам километров.

Астрономы заявляют, что заметить новую черную дыру в космическом пространстве можно без специальных современных обсерваторий. По мнению исследователей увидеть ее возможно безлунной ясной ночью в южном созвездии Телескопа, так как именно здесь расположена система HR 6819. Ученые изучали новый космический объект с помощью специального оборудования, а также через двухметровый телескоп, расположенный в Чили. Такой подход позволил исследователям обнаружить, что в системе представлено две звезды и еще один неуловимый партнер.

Это подтолкнуло их к выводу, что перед ними предстала новая черная дыра, которая находилась в «спящем» режиме, то есть не потребляла элементы из Космоса. По мнению астрономов, такое расстояние от Земли обеспечивает нам сохранность и другим космическим объектам, расположенным в Солнечной системе. Такое открытие поможет ученым в обнаружении и других «спящих» черных дыр в космическом пространстве. Исследователи заявили, что будут продолжать изучать идентичные системы в поиске «тихих» загадочных объектов. Это будет происходить в комплексе с изучением гравитационного всплеска, который образовывается всегда при слиянии таких неуловимых небесных тел.

Разновидности черных дыр

В научном мире считают, что эти космические объекты могут быть двух видов: сверхмассивная черная дыра в центральной части всех галактик или тела, которые образовались в результате вспышки сверхновой (смерть массивной звезды). По мнению астрономов в трехкомпонентной системе HR 6819 как раз представлен второй вариант. Единственный способ найти доказательства, что это действительно черная дыра, заключается в следующем: человечеству необходимо подобраться максимально близко к объекту, чтобы исследовать фоновый свет. Если он искривляется, то это действительно она. Такой принцип нахождения доказательств и был использован учеными.

По мнению астрономов, черные дыры, расположенные далеко от нашей планеты, не представляет угрозы для земной жизни. Например, в центре Млечного пути также есть сверхмассивная дыра, которая находится на удаленности в двадцать семь тысяч световых лет от Земли. Но космические тела, образованные в результате гибели массивной звезды, могут быть по-настоящему опасными. Проблема в обнаружении таких объектов заключается в том, что ученые могут найти их исключительно в партнерстве со звездами. Это позволяет заметить «тень» или гравитационные кольца черной дыры вокруг звезд.

На самом деле лишь малая численность таких небесных тел расположена в звездных системах, потому астрономы используют этот прецедент для их поиска. Это значит, что вокруг нашей планеты и других объектов Солнечной системы могут находиться и другие опасные «партнеры», которых до сих пор не удалось обнаружить. Необходимо напомнить, что уничтожить черную дыру невозможно, ведь она впитывает в себя всю энергию. Потому способна стать еще более агрессивной, а нам это точно не надо!