Ученые обнаружили органику в метеорите с Красной планеты

Человечество живет в замечательное время, ведь перед нами открыты огромные возможности. Ученые и исследователи используют качественные современные устройства для изучения, открытия новых космических объектов, обнаружение уникальных элементов. Так, например, астрономам удалось обнаружить в марсианском метеорите ALH 84001 органические соединения, в составе которых представлен азот. Этот космический объект покинул поверхность Марса приблизительно пятнадцать миллионов лет назад.

В изучении метеорита принимали участие астрономы Японского агентства аэрокосмических исследований и Токийского технологического института. Команде ученых удалось обнаружить азотные органические компоненты, которые располагались в карбонатных минералах метеорита, прибывшего на Землю с Красной планеты. По мнению исследователей органические соединения могли сохраниться на протяжении четырех миллиардов лет, то есть они относятся к нойскому периоду. По мнению японской команды астрономов эта находка может стать подтверждением того, что в древние времена Марс был богат органическими формами жизни, влагой, благоприятной для обитаемости. Это предположение основано на том, что карбонатные компоненты из подземных вод в большинстве случаев выпадают в осадок.

Авторы научной работы акцентировали внимание на том, что человечество на протяжении многих столетий пытается определить была ли Красная планета обитаемой, и если да, то в чем источник органических соединений. Последние марсианские миссии предоставили возможность астрономам обнаружить безапелляционные доказательства присутствия на этом космическом объекте органики. Но на данный момент источник ее появления до сих пор практически не изучен. Предположительно это может быть следствием биохимических активностей.

Изучение марсианского метеорита ALH 84001

Японская команда исследователей тщательно изучала космический объект с Красной планеты, который был обнаружен в Антарктиде. Метеорит – фрагмент поверхности планеты, который был выброшен из космического пространства из-за метеоритного удара, а в итоге он оказался на Земле. Ученые определили, что возраст ALH 84001 равен четырем миллиардам лет. Все прошлые попытки определить количество органических компонентов в нем завершались неудачей, ведь объект был загрязнен земным снегом, льдом, да и техническое оснащение не демонстрировало точность в таких исследованиях.

Астрономы из Японии задействовали инновационные аналитические способы для обнаружения азота в материалах марсианского метеорита. Благодаря этому им удалось найти доказательства, что внутри объекта находятся древние органические соединения. В результате было обнаружено, что доля этого компонента в виде нитратов была в незначительном количестве. На сегодняшний день нитраты считаются самыми сильными окислителями, представленными на поверхности Красной планеты.

Японские ученые полагают, что на ранних стадиях Марс не был представлен большим количеством сильных окислителей. Это предоставляет возможность считать, что на Красной планете существовали лояльные условия и нейтральная среда. В наше время поверхность космического объекта демонстрирует суровость по отношению к органическим соединениям, но нейтральная среда могла на протяжении длительного времени сохраняться на приповерхностных территориях. Например, присутствие азота, который был обнаружен в карбонатах марсианского метеорита.

Обнаружение органических компонентов опять открыло перед планетологами некоторые важные вопросы, например, происхождение азота в органических соединениях. Астрономы полагают, что этот компонент мог сформироваться на Красной планете или прибыть на нее из космического пространства. В будущем японские исследователи планируют найти на них ответы, ведь это предоставит возможность более подробно изучить атмосферные условия раннего Марса.