Ученые открыли новый «горячий Юпитер»: на нем сутки длятся всего 18,4 земного часа

Ежегодно ученые открывают огромное количество новых внесолнечных миров. Некоторые из таких космических объектов оказываются покрытыми достаточно внушительным слоем льда, но есть и другие небесные тела, которые расположены в зоне обитаемости своей звезды. Астрономы надеются, что на землеподобных экзопланетах существует жизни в разумной и простой формах.

Но также существует и такие планеты, которые могут по праву назваться «адским» миром. В большинстве случаев на этих космических объектах температура достигает катастрофических параметров. Совсем недавно исследователи смогли обнаружить на удаленности всего 1060 световых лет от нашего дома уникальное тело, которое по предварительной информации вообще не должно было существовать.

Новый внесолнечный мир получил название NGTS-10b, и это «горячий Юпитер», который вращается вокруг своего звездного партнера на максимальной близости. Астрономы заявили, что один полноценный оборот вокруг звезды происходит всего за 18,4 земных часа. Благодаря сочетанию таких нетрадиционных характеристик эта планета завоевала огромный интерес большого количества ученых и исследователей со всего мира.

Почему новый «горячий Юпитер» настолько интересен?

Этот вид внесолнечных миров не просто так считается удивительным. Газовые гиганты и горячие Юпитеры расположены к своим звездам максимально близко. Это подтверждают многочисленные исследования, которые были проведены за всю историю космологии. В результате таких работ ученые смогли определить, что период вращения горячего Юпитера вокруг своего звездного партнера составляет в среднем меньше десяти дней.

Современные модели формирования космических объектов планетного вида демонстрируют информацию о том, что такие горячие Юпитеры не должны существовать во Вселенной. Такие выводы основаны на следующем: газовые гиганты не способны сформироваться на таком близком расстоянии к собственному звездному хозяину из-за колоссальной гравитационной силы, негативного излучения и солнечных ветров. Такие факторы должны быть причиной, по которой газовые компоненты не слипаются. Но несмотря на такие предположения, в наше время 337 из 4000 обнаруженных внесолнечных миров могут оказаться, как раз, этой категории.

Ученые считают, что такие уникальные газовые гиганты могут формироваться в собственных планетных системах, но с течением времени перебираются ближе к своему Солнцу. На данный момент человечество может многого про них не знать, например, как они появляются, развиваются и другие факторы. Тем ни менее изучение горячих Юпитеров, расположенных максимально близко к звезде, предоставит возможность астрономам детализировано изучить особенности взаимодействия таких космических объектов и их солнечных партнеров.

Эта причина увеличивает интерес ученых и исследователей из разных уголков мира, ведь на сегодняшний день такие внесолнечные миры являются самыми плохо изученными во Млечном пути. Напомним, что за всю историю космологии астрономы смогли обнаружить исключительно шесть горячих Юпитеров, чей орбитальный период составляет меньше земных суток.

Ученым, изучающим NGTS-10, пришлось провести 237 ночей за наблюдением за этой звездой. Благодаря такому существенному опыту, им удалось обнаружить, что через 18,4 часа яркость этого небесного тела немного меняется. Чтобы просчитать точную удаленность объекта от нашей Земли, астрономам пришлось задействовать GAIA, самую точную трехмерную карту Млечного пути на данный момент. Безусловно, это не отменяет существование погрешности. Но если ошибка все же есть, то ученым придется пересмотреть и габариты планеты. Исправить проблему авторы работы смогут после публикации новой версии GAIA.

По мнению исследователей дальнейшее наблюдение позволит подробно изучить процесс распада орбиты внесолнечного мира. Ученые полагают, что в будущем сокращение орбиты будет происходить каждое десятилетие на семь секунд. После определения реальных размеров, расстояний и других важных параметров, у человечества появится возможность изучить, как будет происходить этот уникальный процесс.