Ученые предлагают пересмотреть гипотезу формирования естественного спутника Земли

Образцы с Луны, которые исследуют ученые, были собраны в рамках американской миссии «Аполлон». Первое изучение таких материалов продемонстрировало, что для этого космического объекта летучие компоненты – далеко в прошлом. Но астрономы, исследовавшие современную информацию с Луны, считают, что полученные результаты могут не соответствовать действительности.

В научном мире давно существует мнение, что естественный спутник нашей планеты истощен летучими компонентами. Но астрономы не упускают возможность продолжать изучать объект с помощью различных зондов и телескопов. Благодаря японскому зонду «Kaguya» ученым удалось обнаружить огромное количество таких элементов в лунных недрах. Такие данные стали подтверждением теории о том, что на Луне есть летучий углерод. Это вещество могло быть заложено в процессе формирования небесного тела или получено любым другим способом приблизительно несколько миллиардов лет назад. Такое открытие сопровождается множественным последствиям, например, существует вероятность, что гипотеза о формировании этого космического объекта будет пересмотрена.

Основная теория лунного формирования основана на том, что наша планета в молодом возрасте столкнулась с Тейей (планетой с габаритами, равными Марсу). Такое предположение основано на том, что Луна истощена легко испаряемыми веществами. Но новое исследования и полученная в результате него информация могут перевернуть понимание ученых о формировании нашего естественного спутника. Авторы научной работы поделились собственными наблюдениями и выводами с интернет-изданием «Science Advances».

Японский зонд «Kaguya» обнаружил, что на Луне присутствует летучая вода и углерод. Такое компоненты были обнаружены на вулканическом стекле. Для анализа присутствия таких компонентов на космическом объекте Шоичиро Йокота и другие ученые решили изучить карты эмиссии ионов углерода на Луне, которая была создана во время работы орбитального аппарата в промежутках 2007—2009 годов. Ученые предположили, что может существовать внешний источник выброса летучего углерода.

Чтобы точно определить причину появления такого компонента на Луне, исследователи изучили потоки атомов, которые излучаются солнечным ветром, а также появление элементов в результате столкновения микро-метеороидов. Такие объекты характеризуются достаточно большим составом этого вещества. Эти варианты способствуют появлению летучего углерода на естественном спутнике. Но могли ли они обеспечить то количество компонентов, которое присутствует на молодом объекте?

В результате более детального исследования японские ученые пришли к выводу, что ни один из описанных выше источников не мог обеспечить Луну таким большим количеством атомов углерода, которые регулярно испаряются с ее поверхности. Также исследователи отметили региональность присутствия летучих компонентов, например, больше всего углерода выделяется в базальтовых равнинах, чем в горной местности. Такие результаты могут объясняться лишь тем, что эти вещества были заложены в небесный объект во время его формирования, а не добыты после с помощью сторонних источников.