Ученые раскрыли причину уникального вращения Венеры

Человечество практически всегда сравнивает любые космические особенности и объекты с нашей собственной планетой – Землей. И это не удивительно, ведь все познается в сравнении. Например, если человек находится на поверхности Венеры, то столкнется с очень длинными сутками. За это время на Земле проходит 243 дня. Но все меняется, стоит людям оказаться в атмосфере планеты: полет вокруг объекта займет всего четыре земных дня. Но как такое может быть?

Международная команда астронавтов изучали густые атмосферные облака этой планеты, и обнаружили некие динамические силы, которые способны управлять уникальным вращением Венеры. Этот феномен на протяжении длительного промежутка времени является одним из самых обсуждаемых в научном мире. Астрономы заявляли, что такая аномалия может существовать исключительно в том случае, если есть непрерывное перераспределение угловых моментов. Оно способствует тому, что атмосфера преодолевает трение с планетарной поверхностью. Но источник такого явления или импульса ученым был не известен.

Чтобы определить, что стало причиной такого необычного явления, ученые решили использовать информацию, полученную в рамках миссии JAXA «Akatsuki». Для исследования были отобраны фотографии, сделанные в ультрафиолетовом диапазоне, а также измерения инфракрасного спектра. На основании этих сведений астрономы во главе с Себастьоном Лебоннуа из французской Лаборатории динамической метеорологии осуществили картирование ветра в атмосфере космического объекта. Такой подход привел к неожиданным результатам: на уровне облаков представлен баланс углового момента.

Такая информация предоставила возможность проанализировать атмосферную силу, которая поддерживает вращение Венеры в уникальном формате. По мнению исследователей необходимый импульс вырабатывается в результате взаимодействия тепловых приливов, которые в свою очередь образовываются из-за солнечного нагрева около экватора космического объекта с дневной стороны, а также охлаждением – со стороны ночи. Также на это явление оказывают влияние волны Россби или планетарные волны, атмосферная турбулентность.

Проведенное исследование позволило получить ценные сведения, которые смогли открыть завесу тайны над феноменом супер-вращения Венеры. На основании этих данных международная команда астрономов планирует провести детализированную симуляцию атмосферы этой планеты. Также информация может быть использована для изучения приливно-заблокированного внесолнечного мира. Возможно, это еще один шаг на пути к покорению космического пространства, изучению экзопланет и нахождению ответов на самые важные вопросы астрономов.