Ученые раскрыли таинственность марсианского лаваподобного потока

На Красной планете уже давным-давно астрономы обнаружили множество рельефов, которые похожи на потоки лавовой породы. По мнению ученых такое явление представлено на этом космическом объекте в невероятном количестве – они исчисляются десятками тысяч. В большинстве случаев такие потоки расположены в районах Марса, где представлены огромные каналы от древних водоемов. Они отличаются большой продолжительностью, и порой достигают 100 километров в длину, а в ширину – больше десяти километров.

По мнению исследователей Красной планеты, такие породы – это результат наводнения, которое можно сравнить с различными земными катаклизмами. Но что происходило на этом космическом объекте уже после наводнений? Ученые определили, что жидкость просачивалась в марсианские недра и превращалась там в грязевые потоки. Европейские астрономы смоделировали ситуацию, как могли происходить движения таких ручьев на поверхности этой планеты. Полученные результаты впоследствии были опубликованы в научном издании «Nature Geoscience».

Для эксперимента исследователи создали все аналогичные условия, которые актуальны для Красной планеты – температура, давление. Это стимулировало работу грязевого вулкана. Такой подход был важен для изучения, так как на данный момент ни один марсоход не смог добраться до лаваподобных рельефов. По этой причине астрономы не знают, каким образом они появились: из-за лавы или грязи. Благодаря воссозданию марсианских условий ученые заметили, что грязевые потоки ведут себя не так, как на Земле. Разреженная атмосфера на космическом объекте приводит к закипанию и испарению жидкости, что означает отведение тепла и замерзание вещества.

Условия Красной планеты способствуют тому, что потоки грязи формируют форму, которая очень похожа на лавовое извержение. Такой эксперимент позволил доказать, каким образом ведет себя марсианская жидкая грязь. Авторы исследования отметили, что такое поведение грязевых потоков существенно отличается от того, что происходит на нашей Земле. По мнению астрономов, идентичные «осадочные вулканизмы» также присущи загадочной Церере. В научном мире считают, что такие эксперименты помогут определить особенности Марса, которые в дальнейшем необходимо будет учитывать колонизаторам. Особенно, если человечество планирует успешное завершение миссии по покорению этого космического объекта.